Деми́ Жак (Demy) (1931-1990), французский кинорежиссёр. Получил известность благодаря музыкальным комедиям «Шербурские зонтики» (1964) и «Девушки из Рошфора» (1967). Его лучшим фильмам свойственно тонкое чувство стиля, сочетание иронии и лиризма: «Ослиная шкура» (1970), «Комната в городе» (1987), «Три места на 26-е» (1988) и др.
* * *
ДЕМИ Жак - ДЕМИ́ (Demy) Жак (5 июня 1931 - 27 октября 1990), французский кинорежиссер.
Закончил техническое киноучилище (так называемую «Школу на улице Вожирар»). Начинал ассистентом в мультипликационном кино. В 1955 дебютировал как режиссер фильмом «Башмачки из долины Луары».
В 1960 снял с Анук Эме (см. ЭМЕ Анук) фильм «Лола» - поэтично-сентиментальную притчу об ожидании счастья, о верности в любви. Эта тема проходит и через другие его ленты, в числе которых - фильм «Шербурские зонтики» (1964, главная премия на Международном кинофестивале в Канне), решенный в неожиданной стилистической манере мюзикла по-французски, где диалоги пелись на музыку М. Леграна (см. ЛЕГРАН Мишель). Фильм привлек внимание во всем мире своей темой разрушенного счастья молодых людей (которых с большой искренностью играли К. Денев (см. ДЕНЕВ Катрин) и Нино Кастельнуово). За ним следует еще один мюзикл «Девушки из Рошфора» (1968; с К. Денев и ее сестрой Ф. Дорлеак), решенный как американский мюзикл с большим числом отлично поставленных танцевальных номеров.
В 1968 Жака Деми пригласили в США, где он снял «Лавку моделей» с участием американцев и любимой его актрисы А. Эме, героиня которой работает в модной лавке и мечтает уехать с сыном во Францию. В отличие от первых картин с их относительным оптимизмом, в «Лавке моделей» доминируют пессимистические настроения и ностальгические чувства.
Вернувшись во Францию в 1970, Деми ставит сказку «Ослиная шкура» (по Ш. Перро), в которой снимается К. Денев. Таким же сказочным является насмешливый и ироничный фильм «Самое великое событие с тех пор, как человек высадился на Луне» (1973) - о «беременном» мужчине (которого с блеском играл М. Мастроянни (см. МАСТРОЯННИ Марчелло)). Через семь лет Деми снял картину «Леди Оскар». В 1982 в «Комнате в городе» вернулся к стилистике «Девушек из Рошфора», раскрыв на фоне забастовочного движения в Нанте драму героев - рабочего и «буржуазки», полюбивших друг друга. Фильм был решен как музыкальная трагедия; выпущенный одновременно с «Асом из асов» Ж. Ури (см. УРИ Жерар) с Ж. П. Бельмондо (см. БЕЛЬМОНДО Жан Поль), он был обойден вниманием зрителя. Последний фильм Деми «Три билета на 26-ое» (1988), несмотря на участие в фильме И. Монтана (см. МОНТАН Ив), игравшего самого себя, Матильды Мей и др., также не получил признания. Ж. Деми посвящен фильм «Жако из Нанта» (1991), снятый его вдовой А. Варда (см. ВАРДА Аньес).